Как водители убивают двигатель, проверяя уровень масла?
Проверка уровня масла может показаться простой процедурой, однако, если не соблюдать определенные правила, она может нанести серьезный вред двигателю. К сожалению, многие водители игнорируют эти рекомендации, что приводит к сокращению срока службы их автомобилей. Давайте рассмотрим распространенные ошибки, которые совершают автомобилисты при проверке масла.
Загрязнения
Одной из самых серьезных ошибок является попадание грязи в двигатель. В подкапотном пространстве автомобиля часто скапливаются песок и другие частицы. При мойке машины не все водители открывают капот, чтобы очистить этот участок от мусора.
Часто вокруг отверстия для масляного щупа накапливается много грязи. Поэтому при проверке уровня масла крайне важно быть предельно внимательным. Однако многие водители этого не делают.
Когда щуп вынимается, он может задевать грязь, что приводит к попаданию частиц в картер при его возвращении. Полагаться на фильтры в этом случае не стоит, так как частицы могут повредить важные детали двигателя, такие как коленвал и цилиндры. Таким образом, масло с примесью песка представляет собой серьезную угрозу для мотора, ускоряя его износ.
Неправильное размещение автомобиля
Некоторые начинающие водители не задумываются о том, что машина должна находиться в горизонтальном положении при проверке уровня масла. Измерение уровня при наклоне может привести к ошибкам в оценке, из-за чего водитель может не заметить, что необходимо долить смазку. На щупе уровень может казаться нормальным, но на самом деле двигатель может страдать от нехватки масла.
Такой подход чреват серьезными последствиями, так как увеличивается трение между деталями, что негативно сказывается на их сроке службы. Поэтому стоит убедиться, что автомобиль стоит ровно, прежде чем начинать проверку. Не забудьте отключить скорость и отпустить тормоза, чтобы машина не покатилась; в случае чего лучше выбрать другое место.
Когда проводить проверку?
Ошибки могут возникнуть и в выборе времени для измерения уровня масла. Некоторые водители проверяют уровень сразу после запуска двигателя, что приводит к заниженным показателям.
Оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки или через 15-20 минут после длительной поездки, когда двигатель успел прогреться. В первом случае масло осядет в поддоне, а во втором, благодаря нагреву, станет менее вязким и быстрее стечет вниз.
Если же проверка осуществляется сразу после кратковременной работы холодного мотора, масло останется на деталях и не успеет вернуться в поддон, что может ввести водителя в заблуждение.
Хотя перелив масла не так опасен, как его недостаток, он все же может вызвать проблемы. Избыток масла может привести к сбоям в рециркуляции картерных газов и даже к утечкам. Поэтому важно следить, чтобы уровень масла не превышал верхнюю отметку на щупе.
Не забывайте также о важном правиле: после извлечения щупа его следует протереть чистой салфеткой перед повторным погружением, чтобы точно оценить уровень жидкости. Регулярно проверяйте уровень масла, желательно хотя бы раз в месяц.
Обсудим?
Смотрите также:
