Главная » Эксклюзив » Автовладельцы неправильно качают шины: надпись вводит всех в заблуждение
Эксклюзив

Автовладельцы неправильно качают шины: надпись вводит всех в заблуждение

359
Автовладельцы неправильно качают шины: надпись вводит всех в заблуждение

При чтении информации на боковине шины многие водители уверены, что именно до этого значения следует накачивать колёса. Однако такое поведение может привести к перекачиванию шин, что делает автомобиль менее безопасным. Указанная цифра — это не рабочее давление, а максимальное, которое шина может выдержать. Для нормальной эксплуатации это значение часто оказывается слишком высоким.

Рекомендуемое давление в шинах устанавливается производителем автомобиля, который учитывает массу машины, распределение веса, тип подвески и характеристики шин. Таким образом, нормальное рабочее давление обычно значительно ниже максимального значения, указанного на боковине. Наилучший способ узнать правильное давление — это найти наклейку в дверном проёме водителя, где указано рекомендованное давление для передней и задней оси. Аналогичные данные можно найти в руководстве по эксплуатации.

Если ориентироваться на максимальное давление, это приведёт к перекачиванию шин. В этом случае протектор шины будет выгибаться, и в основном будет задействована центральная часть, в то время как плечевые зоны практически не будут касаться дороги. Это ведёт к неравномерному износу, снижению ресурса шин и ухудшению комфорта, поскольку жёсткие колёса не способны эффективно гасить неровности. В результате автомобиль становится менее управляемым и «дубовым» на дороге.
Существуют и более серьёзные последствия. Увеличение давления в шинах приводит к уменьшению площади контакта, что ухудшает сцепление, особенно на мокрой дороге, и увеличивает тормозной путь. Перекачанная шина менее устойчива к ударам от ям, бордюров и других препятствий, что повышает риск разрыва, подобно перетянутому воздушному шару — чем выше давление, тем легче его «лопнуть» при ударе.

Правильный подход заключается в следующем: сначала необходимо ознакомиться с таблицей рекомендованного давления, затем установить нужное значение на компрессоре и проверить результат с помощью отдельного манометра. Современные автомобили зачастую оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS), которая показывает давление каждого колеса на приборной панели и предупреждает о падении ниже нормы. Тем не менее, даже она не заменяет базовые рекомендации производителя.

Иногда допускаются временные отклонения. Например, при буксировке тяжёлого прицепа может потребоваться немного повысить давление в задних шинах, но не превышая предельные значения, указанные производителем. В условиях движения по песку или мягкому грунту, наоборот, давление может быть снижено для увеличения площади контакта. Однако для обычной езды по асфальту единственно правильное решение — накачивать шины до рекомендованного давления и никогда не полагаться на максимальное значение, указанное на боковине.

Ранее сообщалось о распространённом совете «спустить шины для лучшего сцепления» в зимний период.

Зимой многие рекомендуют «спустить шины для повышения сцепления». Эксперт Дмитрий Новиков объяснил 32CARS.RU, что хотя этот метод действительно работает, он подходит не всем и не во всех условиях.

На рыхлом снегу вне дорог сниженное давление увеличивает площадь контакта, что помогает лучше сцепляться с поверхностью. На уровне 1,0–1,2 атмосферы это может значительно облегчить выезд из сугробов или по полевым тропам. Однако важно помнить, что это временная мера. На таком давлении не следует резко поворачивать, разгоняться или тормозить, так как чем ниже давление, тем выше риск повреждений, включая «разбортировку» шины.

Экстремальные значения давления, используемые внедорожниками, требуют опыта и особых условий. На асфальте, укатанном снегу и льду ключевую роль играют протекторы и нормальное рабочее давление. Недокачанная шина теряет форму, что ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и делает автомобиль непредсказуемым в поворотах. К тому же возрастает риск повреждения боковины о скрытые под снегом ямы.

Кроме того, после снижения давления его необходимо незамедлительно восстановить. Двигаться на приспущенных колёсах «как-нибудь до дома» — неразумно, так как это не приведёт к улучшению сцепления, но существенно сократит срок службы покрышек и снизит безопасность.

Вывод простой: этот лайфхак работает только на рыхлом снегу вне дорог и только на короткий срок. Для городских и трассовых условий гораздо важнее поддерживать нормальное давление и использовать качественную зимнюю резину — это обеспечит реальную безопасность в автомобильном сезоне 2025 года.

Эксперименты с давлением лучше оставить для внедорожников. Обычным водителям безопаснее придерживаться норм, чем рисковать из-за ошибок, цена которых может оказаться слишком высокой.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт infox.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК