Главная » Экономика » Андрей Белов об итогах года и логистических прогнозах на 2026 год для КР
Экономика

Андрей Белов об итогах года и логистических прогнозах на 2026 год для КР

19


Андрей Белов, специалист в области логистики, в интервью VB.KG обсудил ключевые итоги 2025 года и представил свои прогнозы на 2026 год, основываясь на аналитических материалах, опубликованных ранее в издании.

Цикл статей VB.KG по логистике начался в феврале 2025 года с публикации "Станут ли китайские инвестиции чудом для экономики Кыргызстана". По словам Белова, многие из тех прогнозов, что были озвучены, уже начали сбываться.

Он отметил, что "формирование новой логистической реальности" стало основным итогом уходящего года. По его мнению, использование серых каналов для доставки грузов из Китая на Запад стало невыгодным из-за высоких рисков финансовых потерь.

Логистический кризис, случившийся осенью 2025 года в Казахстане, по его мнению, стал знаковым событием, обозначившим изменение потоков грузов, особенно в автомобильных перевозках.

Ситуация на железных дорогах изменилась незначительно, что свидетельствует о развитии транзитного потенциала Казахстана, в то время как Кыргызстан сталкивается с трудностями, подчеркнул эксперт.

Кризис в транспортной сфере привел к сбоям в поставках на крупнейшие московские оптовые рынки, такие как "Люблино", "Садовод" и "Южные ворота (19 км)", где реализуется большая часть продукции кыргызских швейных фабрик, численность которых составляет около трех тысяч.

По словам Белова, это обстоятельство дало возможность кыргызским производителям значительно увеличить объемы производства и продаж.

Тем не менее, эксперт предостерег, что будущее традиционных каналов сбыта становится все более неопределенным, особенно в свете возможного закрытия московских рынков.

Сигналы о предстоящих изменениях в торговой политике поступили 17 декабря во время выступления президента России Владимира Путина на расширенной коллегии Минобороны РФ и 19 декабря во время прямой линии "Итоги года - 2025".

Также в интернете появились кадры закрытых торговых точек ТЯК "Москва" на первом этаже, где рынок функционирует в нестандартном режиме: оптовики начали уходить на новогодние праздники раньше обычного, несмотря на то, что этот период традиционно важен для торговли.

Эксперт отметил, что закрытие торговых точек китайскими продавцами является необычным явлением, так как они вынуждены возвращаться на родину для создания новых логистических цепочек из-за прекращения работы привычных маршрутных грузоперевозок через Казахстан.

С начала декабря китайские транспортные компании, занимающиеся карго-перевозками через Казахстан, стали активно предлагать "восточный маршрут" для клиентов, нацеленных на московские рынки.

По мнению Белова, такая ситуация делает будущее Кыргызстана в плане логистики крайне неопределенным, так как традиционные каналы сбыта продукции швейной промышленности могут исчезнуть, а выход на электронные торговые платформы остается сложной задачей, где любая ошибка может привести к банкротству.

Эксперт считает, что в текущих условиях единственным стратегически правильным направлением является упрощение транзита китайских товаров через Кыргызстан в страны ЕАЭС и Европы.

Он подчеркнул необходимость создания крупных логистических объектов в республике, которые обеспечат интермодальные и мультимодальные перевозки в ключевых точках Шелкового пути.

Такие меры, по мнению Белова, помогут кыргызским швейным предприятиям работать с крупнейшими электронными торговыми площадками, отгружая продукцию на склады маркетплейсов, расположенные в Кыргызстане.

Эксперт также обратил внимание на то, что в условиях глобальной нестабильности решения о масштабах и характеристиках логистической инфраструктуры в Кыргызстане могут приниматься не только в Бишкеке.

По его словам, Кыргызстану может быть предоставлен выбор геолокации, в то время как технологии, проектирование и строительство будут определяться инвесторами, что он напомнил в контексте прогнозов, опубликованных VB.KG 16 октября.

Что касается прогнозов на 2026 год, Белов ожидает значительные изменения в логистике Евразии с марта по сентябрь.

Он заявил, что "все аспекты внешнеэкономической деятельности и налогообложения перейдут в цифровой формат". По его прогнозам, рынок автоперевозок в Кыргызстане столкнется с трудностями, и к концу 2026 года как минимум 30% транспортных компаний могут покинуть рынок.

Напоследок Белов поздравил читателей VB.KG с наступающим Новым годом, выразив пожелание, чтобы "поездки до работы, дома, детского сада или школы всегда были комфортными и безопасными".
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт infox.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК