Главная » Общество » Новая система посадки при тумане заработает в конце января в аэропорту «Манас»
Общество

Новая система посадки при тумане заработает в конце января в аэропорту «Манас»

74
Новая система посадки при тумане заработает в конце января в аэропорту «Манас»











В последние дни аэропорты Кыргызстана столкнулись с серьезными проблемами, связанными с посадкой самолетов из-за густого тумана. Рейсы отменялись, а пассажиры получали возврат стоимости билетов.
В международном аэропорту «Манас» условия для взлета и посадки были крайне неблагоприятными. Самолеты перенаправлялись на другие аэродромы, такие как Иссык-Куль, Алматы, Ташкент и Ош.

По информации пресс-службы АО «Аэропорты Кыргызстана», ранее туман был характерен для южных аэропортов, но теперь он стал частым явлением и в Бишкеке.

«Для безопасного взлета и посадки самолетов необходима видимость не менее 800 метров. Однако в последние дни в аэропорту «Манас» видимость составляла лишь 400 метров», — сообщили в организации.

Тем не менее, есть положительные новости — государственные структуры активно работают над улучшением ситуации.

Алтынбек Мамбетов, директор по инфраструктуре АО «Аэропорты Кыргызстана», сообщил, что к концу января 2026 года в аэропорту «Манас» будет внедрена новая система, которая повысит категорию светосигнального оборудования с первой до третьей.

«Системы делятся на три категории, и третья является высшей. В большинстве стран используется оборудование этой категории. В «Манас» будет установлено 2 300 единиц светосигнального оборудования, которое закупается из Китая, так как в Кыргызстане такие устройства не производятся. В настоящее время идет подключение к пульту управления, и работы завершаются до 15 января. После успешного тестирования система начнет работать в пилотном режиме к концу месяца», — отметил он.

Кроме того, аналогичное оборудование устанавливается и в международном аэропорту «Каракол». Однако из-за снегопада работы там немного задержались, и запуск ожидается в феврале 2026 года.

Мамбетов добавил, что светосигнальные системы будут использоваться не только в условиях тумана, но и для ночного освещения взлетно-посадочной полосы.

«Эти технологии обеспечивают высокий уровень авиабезопасности. Государство устанавливает оборудование высшей категории, но эффективность зависит также от профессионализма пилотов и бортпроводников. Все международные рейсы, прибывающие в Кыргызстан, соответствуют высоким стандартам», — подчеркнул он.

Также он сообщил, что такие устройства будут постепенно установлены во всех 11 аэропортах страны.

«Некоторые могут задаться вопросом, почему оборудование сначала устанавливается в Караколе, где туман бывает реже. Это связано с проведением строительных работ в аэропорту, поэтому мы решили установить все сразу», — отметил он.

Следующие работы начнутся в международном аэропорту Оша в марте 2026 года, где монтаж будет более сложным из-за масштабов, по сравнению с «Караколом». В это время аэропорты «Манас» и «Каракол» будут работать в резервном режиме, чтобы обеспечить бесперебойность рейсов. Сначала завершатся работы в Караколе и Манасе, а затем оборудование будет установлено в других региональных аэропортах», — добавил он.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт infox.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК