
1. Вердикт вскладчину. АиФ рассказывает о перспективах работы суда примяжных
Цитата Судья Авчи Алиев
- Закон нужный, слов нет. Но в нём есть некоторые пробелы. Мне кажется, но это чисто мое личное мнение, что наши суды ещё не совсем готовы к таким переменам. Например, преступник, совершивший особо тяжкое преступление, и вина его следствием доказана, получит возможность затягивать вынесение вердикта. После рассмотрения его дела в обычном суде, он сможет потребовать его пересмотра с участием присяжных заседателей. Это, как минимум затянется, на полгода. Такой вариант не исключен, согласитесь?
На мой взгляд, присяжными заседателями должны быть уважаемые всеми люди. Желательно, конечно с юридическим образованием. Но пока такие нормы до конца не разработаны. В нормативе оговорено, что из 50 человек для участия в судебном процессе будут выбраны только 12. Двое в резерве на случай, если кто-то из сторон заявит отвод.
Хочу привести пример работы судов присяжных в кавказских республиках, где живут множество малых народов. Они все друг друга знают, так вот через заседателей родственникам преступников становятся известными некоторые тайны следствия, например, кто проводил задержание, кто был информатором, ну и так далее. Поэтому руководство Ингушетии обратилось в Москву - с просьбой о приостановлении функционирования этого института. Вот и у нас необходимо чётко продумать процедуру работы в этом направлении.Не исключен вариант, что продаваться будут и заседатели, вопрос в том, смогут ли всех купить. Страшны в этом случае родственные связи. Представьте, если кто-то из родни вынужден будет выносить ближнему обвинительный приговор, он же в семье станет изгоем. Так, что об объективности тут говорить не приходиться. Начинать надо с Верховного суда. А вот в межрайонном суде, где рассматриваются экономические поросы, мне кажется они ни и к чему.
2. Первая персональная. АиФ рассказывает о выставке Муссы Абдиева
Цитата
Многие мастера кино отмечают, что Муса Абдиев художник, каких сейчас не встретишь. Он придумывал костюм не просто, исходя из своей фантазии. Это человек, который тщательно изучал произведение, все его нюансы, и только после основательного знакомства со сценарием предлагал, как должен выглядеть костюм. Его работы многообразны. Великое множество образов – простых служащих и рабочих, мифических богатырей, восточных красавиц, и старцев. Муса Абдиев создавал узнаваемые костюмы, именно по ним порой запоминались те или иные герои в кино.
Как отмечают ценители киноискусства, костюм является самой зрелищной и характерной частью в производстве кино. Он способен выразить эпоху, стиль, национальную самобытность и обогатить роль актёра. Именно в костюме актёры входят в роль. Одно дело читать заученный текст в образе простого человека и, совсем другое, когда актёр в антураже. Тогда он чувствует своего героя, проживает его жизнь, воспринимает его эмоции. Как отмечают современные кинорежиссёры, эскизы Абдиева основаны именно на прочном знании этнографического материала не только кыргызов, но и народов Азии и Востока. А ценность представленных Абдиевым эскизов заключается в их уникальности, как отмечают специалисты, в настоящее время такую филигранную работу в нашем кино уже никто не делает, тем и уникален мастер. Работы Мусы Абдиева представляют собой культурное наследие нашего кино, они являют собой, своего рода, исторические документы.
Вот эскизы костюмов к фильму «Сошлись дороги» Артыкпая Суюндукова. Фильм был снят в 1988 году на Кыргызфильме». Этот фильм о трудной работе в горах молодого неопытного чабана. Костюмы героев соответствующие - всё предельно просто, незамысловато, люди одеты так, словно они действительно жили и работали в сложных условиях высоты. На другой стене эскизы костюмов к фильму «Чингисхан». Эти костюмы, словно, оживили давно ушедшие в историю образы. Перед нами сильные и смелые батыры, вид, которых даже устрашает.
Для самого Мусы Абдиева каждый созданный им эскиз костюма – это кусочек жизни. О каждом фильме он может и сегодня рассказать многое, вспомнить детали. Но, конечно же, есть работы, которые запомнились ему более всего. Для маэстро такой работой является фильм Толомуша Океева «Потомок белого барса». Для того, чтобы создать запоминающиеся костюмы героям фильма, Мусе Абдиеву пришлось много путешествовать. Он объехал практически все республики советского союза - собирал материал, без этого было - никуда. Только потом он приступил к созданию костюмов к фильму.
3. Сергей Чадин сэр. АиФ повествует об удивительной судьбе оператора Сергея Чадина
Цитата
Одной из лучших картин, снятых этими мастерами в творческом содружестве, всегда считалась документальная лента «Прощай, мельница». Это добрый, наполненный светлым юмором рассказ о суусамырском альтруисте Насире-аке, который отремонтировал в родном селе старую водяную мельницу и бесплатно мелет на ней зерно всем желающим из ближних и дальних окрестностей. На Чадина он произвёл неизгладимое впечатление, как, впрочем, и на всех остальных членов группы. Насир-ака воевал на фронтах Отечественной войны, вернувшись домой, стал колхозным кузнецом. Умел делать всё – мог лошадь подковать, починить всё что угодно, разводил овец и пчёл, а главное – был уникальным травником. Лечил односельчан, да и себя не забывал. Однажды мужики на руках принесли к его дому заболевшего соседа, - тот уже ходить не мог. Насир-ака налил в огромную бочку кипятку и, заварив в нём одному ему ведомые травы, посадил туда страждущего пациента. Через некоторое время больной ушёл домой на своих ногах…
Поначалу, когда съёмочная группа приехала в дом старого кузнеца, он насторожился, - не хотел сниматься. Но Чадин просто поставил камеру на штатив посреди двора и стал терпеливо дожидаться, пока старик к ней привыкнет. А когда Насир-ака привык, из него посыпались перлы как из рога изобилия. Русский язык он учил на фронте, и речь у него была весьма своеобычная. Мало того, что он без конца удивлял кинематографистов своими безумными фантазиями – то про встречи с гуманоидами, то про полёты во сне и наяву, - так он ещё и песни русские народные так исполнял, что все вокруг просто покатывались от хохота. Или рассказывал о своих врачебных победах: «Моя жинка больной был…Я узнал её болезнь…Доктор не узнал…» Или: «Я сам старый человек, у меня волос седой. Я нашёл траву, выпил, волос – чёрный…»
Колоссальная зарплата
В профессию Сергей Чадин приходил нелегко. Родился он в Ленинск-Кузнецке Кемеровской области в 1938 году. Отец его был бухгалтером, а потом стал солдатом. Прошёл Финскую, Халхин-Гол и Великую Отечественную, не получив за всё время военных действий ни одного ранения. В военные годы Сережу воспитывали дед с бабкой, тряслись над ним, думали, помрёт, больно уж худой был малец. Врачи подтвердили – как есть помрёт, если только не увезти его в жаркие страны – к теплу да к южным витаминам. Так в 1946 году и попала их семья в Среднюю Азию, во Фрунзе.
Справки по телефонам: *1200 для всех операторов связи или 080-80 для Кыргызтелеком
Хотите получить скидку от \"Аргументы и Факты\" ?
Подпишись на бесплатную рассылку!
|
Это интересно: Возможности Информационного Центра INFOX*1200 Снимем Вам видеоролик! Production Центр INFOX Нужна собственная ГОРЯЧАЯ линия? Поможем! Продаете автомобиль? Получите рекламную наклейку! Все объявления в одном Центре Приёма Рекламы Оставьте свой Отзыв! INFOX-Дизайн Раздадим листовки за Вас! |
Круглосуточно справки по телефонам:

