Делегат курултая просит построить ж/д ветку от Манаса к Шамалды-Саю
По словам делегата, жители районов Ноокен, Аксы, Ала-Букин, Чаткала, а также городов Таш-Кумыр и Шамалды-Сай настоятельно просят включить данное направление в дорожную карту проекта ж/д Китай – Кыргызстан – Узбекистан.
Чаргынов отметил, что реализация проекта значительно упростит грузоперевозки в Ноокенский, Аксыйский, Ала-Букинский и Чаткальский районы, а также в Токтогульский район и города Таш-Кумыр и Шамалды-Сай. Это также будет способствовать развитию логистических центров и эффективному вывозу продукции из этих регионов.
Делегат подчеркнул, что наличие железнодорожных станций в Таш-Кумыре и Шамалды-Сае, благодаря их близости к границе с Узбекистаном, откроет новые транспортные маршруты для международных перевозок.
Справка
Согласно данным правительства, общая протяженность железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан на территории Кыргызстана составит 304 км. В рамках проекта планируется построить 50 мостов и 29 тоннелей, длина которых в сумме достигнет 120 км. Общая стоимость строительства оценивается в 4,7 миллиарда долларов. Из этой суммы около 2,3 миллиарда долларов будет предоставлено Китаем в качестве кредита на срок 35 лет через Совместную проектную компанию, созданную тремя странами. Погашение этого кредита будет осуществлять сама Совместная проектная компания. Остальные 2,3 миллиарда долларов будут внесены тремя странами в уставный капитал компании в следующем процентном соотношении: Китай – 51%, Кыргызстан и Узбекистан – по 24,5% каждая.
На изображении представлен возможный маршрут железной дороги от Манаса до Шамалды-Сая.
Обсудим?
Смотрите также:
